Самые известные басни Лафонтена для 5 класса

Жан де Лафонтен – известный французский писатель и фабулист, создавший множество басен, которые стали классикой детской литературы. Эти короткие и яркие произведения пользовались и пользуются огромной популярностью в разных странах мира. Как правило, в каждой басне Лафонтена скрыт глубокий философский смысл, который понятен не только взрослым, но и детям разного возраста.

Одна из самых известных басен Лафонтена – это «Лягушка и вол». Это история о том, как лягушка просит у бога, чтобы он сделал ее такой же красивой и величественной, как вол. Бог исполняет ее желание, и теперь лягушка высокомерно смотрит на других животных и смеется над ними, не замечая, как ее прекрасный облик отталкивает всех от нее. В итоге, лягушка просит бога вернуть ей ее прежний вид.

Видеть себя с другой стороны, дорогой друг, это одно; меняться по чужой воле – совсем другое!

Еще одна известная басня Лафонтена – это «Лисица и виноград». В этой истории лисица видит виноград на дереве, но не может добраться до него. Она мечтает о нежных виноградинах и с помощью своего хитрого ума придумывает различные способы, чтобы добраться до своей цели. Но, наконец, понимает, что ни одна из ее трюков не срабатывает, и она уходит с горькой ухмылкой на морде, пытаясь обмануть саму себя тем, что виноград кислый и несладкий.

Басни Лафонтена – это замечательный материал для изучения мудрости и нравственных ценностей. Они учат детей нравственности, терпимости и морально-этическим принципам. Басни Лафонтена стали настоящим сокровищем мировой литературы и продолжают воспитывать поколения детей на протяжении многих лет.

Басни Лафонтена: что это такое?

Басни Лафонтена позволяют детям понять важные жизненные ценности, такие как честность, справедливость, дружба, трудолюбие и терпение. В них рассказывается о простых житейских ситуациях, через которые герои учатся принимать разумные решения и быть добрыми, сострадательными и справедливыми.

Каждая басня Лафонтена имеет ярких персонажей, которые являются олицетворением определенных черт характера. Например, лиса обычно обозначает хитрость и ложь, волк – агрессию, а вороны – глупость. Вместе с тем, Лафонтен как никто другой, отодвигает стереотипы и показывает неожиданный характер персонажей.

Басни Лафонтена просты в чтении и дают детям возможность прикоснуться к мудрости старших поколений, узнать о том, как ведут себя и какие ошибки делают люди. Также, они отличаются юмором и эмоциональностью, что делает их привлекательными для детей.

Название басниОсновной сюжет
Лиса и виноградЛиса хочет съесть виноград, но когда она не может дотянуться до него, уходит, убеждая себя, что он несъедобен.
Волк и ягненокВолк обвиняет ягненка в загрязнении реки и карает его несправедливо.
Страус и лисицаСтраус и лисица заключают сделку, но каждый из них обманывает другого.
Ворона и лисицаВорона падает в сеть лисицы, потому что верит в лести и пытается подтвердить свое превосходство.

Основные сюжеты басен Лафонтена

Некоторые из самых известных басен Лафонтена включают:

  1. «Лиса и Виноград» — в этой басне лиса видит виноград, но не может достичь его. Вместо того, чтобы признать свою неудачу, она притворяется, будто виноград слишком кислый. Урок: не важно, что недоступно, не следует пренебрегать тем, что уже находится в нашем распоряжении.

  2. «Ворона и Лисица» — в этой басне лисица хочет украсть сыр, который держит ворона. Она похваливает ворону за его прекрасный голос и просят его запеть. Когда ворона открывает клюв, чтобы запеть, сыр выпадает, и лисица его украдывает. Урок: не поддавайтесь лести и будьте осторожны с теми, кто пытается вас обмануть.

  3. «Собака и Волк» — в этой басне собака и волк сражаются за обломок мяса. Собака просит помощи у человека, который ее кормит, в то время как волк восхваляет свою свободу. Урок: лучше иметь безопасное существование с некоторыми ограничениями, чем стать жертвой свободы.

  4. «Муравей и Стрекоза» — в этой басне муравей работает усердно, чтобы запастись на зиму, в то время как стрекоза тратит время на веселье. Зимой муравей имеет достаток, а стрекозе приходится просить у него помощи. Урок: трудолюбие и ответственность награждаются, в то время как лень и безответственность приводят к неприятностям.

  5. «Лев и Мышь» — в этой басне мышь спасает льва, который попал в беду, укусив сетку, в которой он запутался. Позже, лев спасает мышь, когда она попадает в ловушку. Урок: даже маленькие и слабые могут помочь большим и сильным, и взаимная помощь — это ценность.

Эти басни не только увлекательны, но и являются отличным средством для передачи нравственных ценностей и уроков в детской литературе.

Басня о лисе и винограде

Лиса, проходя мимо виноградной лозы, заметила, что на ней висят спелые виноградные гроздья. Лиса очень захотела их съесть и стала прыгать, пытаясь дотянуться до них. Но гроздья были намного выше, чем она могла достать. Лиса прыгала и прыгала, но все было безуспешно.

Злобная и раздраженная лиса решила уйти, но перед этим она сказала: «Этот виноград зеленый и еще неспелый. Я даже не хочу его есть!» И с этими словами лиса ушла, отвернувшись от виноградной лозы.

Виноградная лоза прекрасно понимала, что лиса просто обижена и разозлена, а не потому, что виноград несъедобный. Лоза улыбнулась и сможет удовлетворить свое желание.


Мораль
Часто мы пренебрегаем тем, что не можем достичь, и считаем это недостижимым или неценным.

Басня о волке и собаке

В начале басни Лафонтен описывает жизнь свободного волка, который своим образом жизни никому не помогает. Волк выбирает свободу и отказывается от сотрудничества с людьми, предпочитая самостоятельность и саморазвитие. Он питается только добычей, самостоятельно защищается от врагов и переживает множество лишений. Но в то же время он ощущает острое одиночество и несправедливость природы, отдавая предпочтение дублям и борясь с голодом. Волк мечтает о том, чтобы стать сильнее и справедливее. Он верит в свои силы и думает, что его правила жизни окажутся эффективнее, чем правила, навязанные людьми.

Однажды волк наталкивается на красивого охотничьего пса. Этот пес привязан цепью и находится в ультраудобных условиях. Волк восхищается этим животным и начинает с ним разговор. Собака рассказывает волку о своей нелегкой судьбе, о том, какие обязанности и долги лежат на нем. Волк в свою очередь говорит собаке о своей свободе, независимости и прекрасной жизни в дикой природе.

Волк и собака выясняют между собой, кто из них живет лучше.

Но после этого волк понимает, что его свобода имеет свою цену. Он ощущает, как легко уйти в лес и начать новую жизнь, но отказывается от этой затеи. Волк понимает, что он не сможет приспособиться к дикости, потеряет свой статус и знание о мире животных.

Таким образом, волк осознает тот факт, что каждый из них живет по-своему и любой выбор имеет свои последствия. Он понимает, что собака согласна на жертвы и подчинение ради человека, в то время как волк предпочитает риск и свободу. Отдав предпочтение своей жизненной философии, волк покидает пса и остается один на один со своими мыслями.

Басня о волке и собаке дает нам основополагающие задачи учению: сделать «правильный выбор» и жить в соответствии с самим с собой и, несмотря на притяжение некоего благополучия полученого преблагодаря ради само-ожертвования для главенствующим.

Оцените статью
youmanual.ru